Титулованная команда хедз-ап регуляторов разгромлена ботом

Сенсация? Конечно. Но давайте вспомним, как все начиналось

В первых числах нового года из института Карнеги-Меллон, расположенного в американском Питтсбурге (штат Пенсильвания), пришла информация о грядущем грандиозном событии. Сотрудники этого заведения представили свое новое изобретение под названием «Libratus». С целью испытать его на практике они предложили ведущим покеристам планеты помериться силами с ботом. Для того, чтобы заинтересовать игроков, выделили весьма щедрые призовые в размере $200 тысяч. По условиям договора, с искусственным интеллектом должны были сразиться четыре человека. В случае их победы профессиональные игроки получали не только деньги, но и дополнительное признание заинтересованной публики.
Титулованная команда хедз-ап регуляторов разгромлена ботомХедз-ап серия затянулась на долгие 20 дней. Все это время ситуация развивалась самым непредсказуемым образом. Интрига сохранялась практически до конца, что не могло не порадовать зрителей. Напомним, аналогичный случай произошел в 2015 году, когда ученые выпустили на арену свое детище «Claudico». Тогда ему тоже противостояла четверка наиболее выдающихся игроков мира, которым, хотя и не без труда, удалось одолеть разрекламированного бота. Казалось бы, исследователи были посрамлены и должны были свернуть свои работы по выращиванию супер-интеллекта. Однако этого не произошло.
Научные деятели, на удивление всем, высказали удовлетворенность в связи с поведением «Claudico». Кроме того, заверили общественность в том, что будут продолжать свою деятельность и непременно создадут более совершенный продукт. Так оно и случилось. Спустя каких-то два года появился «Libratus», который учел все ошибки своего предшественника и довел его дело до конца. Таким образом, в 2017 году технологии и алгоритмы искусственного ума взяли верх над интуицией и нестандартным мышлением человека.
Победа «Libratus» тем более знаменательна, что бот оказался сильнее не просто команды игроков в целом, но и смог одолеть каждого из участников челленджа в отдельности. Перед ботом спасовали Джейсон Лес, Джимми Чу, Донг Ким, Дэниел Макаули. Все они оказались в «минусе» по итогам 120 тысяч рук. Если говорить конкретнее, то бот зарабатывал на регах по 14 больших блайндов каждые сто рук.

Комментарий специалиста

Предприниматель Бил Перкинс, который и самый является известным игроком в покер, заявил, что шансов эффективно выявлять ботов у румов совсем немного. Однако он полагает, что целесообразно пытаться им противодействовать, в первую очередь, путем обнародования информации об игроках. Кстати, таким образом поступают при организации шахматных турниров.
Перкинс пояснил, что статистические данные бота и обычного регулятора будут существенно отличаться. Можно допустить склонность искусственного интеллекта к резким скачкам с низких лимитов на высокие. Кроме того, вероятен слишком узкий диапазон розыгрышей. В любом случае, мир современного онлайн-покера столкнулся с необходимостью решения серьезной проблемы. В качестве которой, по его словам, выступает борьба с ботами. И от этого никуда не деться, резюмировал Бил Перкинс.

Как ИИ сможет воздействовать на покерную индустрию

По мнению экспертов, уверенная победа «Libratus» поставила мир покера перед вызовом, который нельзя игнорировать. Следует признать тот факт, что превосходное выступление бота может доставить в ближайшем будущем определенные неприятности как игрокам, так и румам. Ведь хакеры, которые делают свои деньги на покере, получили однозначный сигнал о том, что взращенный учеными интеллект способен бить любые лимиты, как микро, так и высокие.
Если создатели ИИ пойдут дальше и предъявят миру еще более совершенный продукт, то по интересам владельцев гемблинговых порталов будет нанесен ощутимый удар. Причем независимо от того, крупные это румы или мелкие. С другой стороны, существование бота, перед которым бессильны профи, повлияет и на обычных игроков. Они начнут с новой силой обвинять администрации румов в некорректной работе ГСЧ. Кроме того, станут попрекать их привлечением ИИ-модулей для увеличения платы за участие в игре.